--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Основные термины:
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
"Офф" - атакующие войска.
"Дефф" - защитные войска.
"Атакер/Оффер" - игрок, предпочитающий строить в основном только атакующие войска.
"Деффер/Шахтер" - игрок, предпочитающий окопаться, держать оборону защитными войсками.
"Спам-атака" - атака на врага одним/двумя простыми юнитами с целью его напугать. Такая атака результата не приносит, как и потерь, но на нервы врагу действует
"Кормушка" - заброшенный сектор, который используется для сбора ресурсов (грабежей).
"Донат" - игрок, который активно покупает кристаллы за голоса и покупает чертежи/ресурсы у других игроков.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
1. Что значит "Сейв войск в секторах 1 - 5 уровня" или "Как прятать войска от нападения"?
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
В зависимости от уровня прокачки сектора игроки могут или НЕ могут совершать на них атаки. Если твой уровень выше 15, то ты потенциальная жертва любого лихого соседа с сектором от 15 и до бесконечности. Для того, что бы не потерять кровью, потом, а иногда и голосами, заработанную армию ты должен уметь ее "сейвить", т.е. прятать.
Во время своего отсуствия или во время нападения (появляется таймер отсчета грабежа твоего сектора) ты должен отправить все свои войска в "Подкрепление" в близлежащий заброшенный сектор от 1 до 5 уровня. После атаки или своего возвращения в игру ты всегда можешь забрать свои войска назад во вкладке "Коммандный центр" - "Фронт". На сектора с малым уровнем гарантированно НИКТО не может нападать. Выбирай действительно заброшенный сектор - если ты давно в игре, то наверняка видел на карте сектора, которые не прокачивают свой левел.
Если рядом нет хороших заброшенных секторов, то в экстренном случае можешь сбросить свои подкрепления в любой самый близкий сектор до 14 уровня (включительно). Даже если игрок этого сектора активен, он не сможет распорядаться твоими войсками, разве что отослать их назад.
Удобство такого подхода заключается еще и в том, что во время атаки на твой сектор ты можешь успешно распределять силу своих войск. Например, на тебя идет атака активного врага, а ты можешь увести в подкрепление драгоценные атакующие войска и вывести из подкрепления назад на базу защитные.
Помни, так можно делать, если ты действительно уверен в своем "деффе". В ином случае войска лучше прятать ВСЕ и ВСЕГДА! Это не трусость, а холодный расчет и прагматизм.
Но не будь слишком самоуверенным. Если ты оставляешь в секторе только "дефф", то таки дождешься, что враждующий клан соберет стальной кулак и разнесет тебе весь "дефф", а ты потом будешь вынужден его отстраивать.
2. Как уберечь свои ресурсы от грабежа?
----------------------------------------------
Строй их больше (максимум доступно по три штуки). По алгоритму игры, если ты накопил ресурсов меньше 50% вместимости банка и склада, то враг может забрать только 5% от накопленного. Если больше 50%, то, естсетвенно, заберет все что сверху.Для тех, кто прокачал банки и склады по максимуму и активно добывает ресурсы есть несколько способов. Самый простой и главный: все вкладывай в развитие и постройку войск! Если ты видишь, что на тебя идет грабеж, то нажмакай на постройку большого количества танков или пушек или самолетов. Может тебе и не совсем нужны эти войска, но это принесет больше пользы, чем подарить ресурсы врагу. Так же, можешь вкладывать средства в развитие технологий, например, прокачать Артилеристский завод (стоит это не мало, так что потратишь с пользой много ресурсов).
Отправляясь по делам или ложась спать просчитай, сколько накопится ресурсов до возвращения в игру. Если больше 50%, то лучше вложи заранее ресурсы в развитие сектора или постройку войск.
Можно отослать свои ресурсы в подарок другу, а он тебе вышлет потом их назад. Можно так же создать невыгодный обмен. Например, 10000 урана на 20000 титанита. Однако, учитывай, что стандартным обменным курсом является обмен титан/уран в соотношении 1 к 2, потому что титанит очень нужен для постройки атакующих войск. Т.е. если ты сделаешь предложение 20 000 урана на 10 000 титанита, то его могут принять. Но все равно это лучше, чем потерять ресурсы.
Что бы активно распоряжаться ресурсами не забывай прокачивать количество караванов и их вместительность. Позже можешь прокачать еще и скорость, что бы они к тебе быстрее возвращались.
3. Что дает оккупация сектора?
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Ничего, кроме чувства глубокого удовлоетворения Игрок оккупированного сектора может продолжать спокойно играть дальше и пользоваться всем функционалом игры без проблем (отправлять войска в подкрепления союзникам, грабить сектора, строить войска, копить ресурсы и т.д.). Оккупировав сектор ты даже не можешь его грабить - для этого придется снимать оккупацию, затем грабить, затем снова оккупировать.
Так же учти, что некоторые игроки очень рады, что их сектор оккупировал крупный боец - это гарантия того, что другие побояться сунуться туда, а значит оккупированный может продолжать спокойно копить армию и в один прекрасный момент даже отомстить своему оккупатору
В основном, оккупация используется в качестве метки, что этот сектор - твоя личная "кормушка".
4. Хочу всех порвать в "Общем рейтинге". Можно?
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Можно, но стоит ли? Если ты "сын Абрамовича", то нет проблем Что бы попасть на первое место в общем рейтинге игры или хотя бы попасть в пятерку лучших за неделю, ты сольешь столько армии и кристаллов, что хватит на создание мощного клана
А в награду получишь только 200 кристаллов
Яркий пример - Дмитрий Шорин. Одиозный игрок и безумный "донат". По данным на июнь 2011 года он влил в игру боле 3 000 баксов (сам заявил)! В "Зале Славы" по показателям Атаки он только на 7 месте.
Сделай правильные выводы.
5. Что лучше строить: атаку или защиту или все вместе?
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Зависит от твоего стиля игры. Основное мнение старожилов - эта игра полностью построена на атаке, а защита (с учетом возможности прятать войска) здесь вообще не нужна. Весьма логично: ведь можно тратить все ресурсы на аткующие войска и прятать их. Даже если сектор оккупировали, то всегда можно вернуть атакующие войска и снять оккупацию.
Защитные войска не так уж и бесполезны. Особенно, если ты хорошо прокачался, активно донатишь и любишь устраивать врагам сюрпризы. Нет ничего лучше приучить противника к тому, что ты оккупируешь "кормушку"/рудник всего одним солдатом, а потом (когда он перестанет проводить разведку) неожиданно выставить туда в подкрепление 500 мортир и лишить врага ощутимой части армии.
Многие считают, что есть смысл строить 70% атакующих и 30% защитных войск. Есть мнение, что разработчики когда-нибудь могут запретить "сейвить" войска в малоуровненвых секторах, что бы народ потерял свои атакующие армии и более активно покупал кристаллы. Так что "дефф" тоже важен.
6. Что выгоднее построить: 300 Скорпионов или 100 Термомодулей (как пример)?
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Важный вопрос, между прочим. Не важно, какие юниты ты строишь - нужно обратить основное внимание на время постройки, стоимость и скорость перемещения. Допустим, 300 Скорпионов по мощности равны 100 термомодулям. Так же равно и время их построки (1 ТМ и 3 Скорпа построятся как раз за два часа) и стоимость по ресурсам (почти).
Преимущества Скорпов: скорость ощутимо выше, что важно при грабежах и атаках (быстрее возвращаются на базу и вас труднее "догнать").
Недостатки Скорпионов: потребление кредитов в 3 раза выше, чем у одного ТМ.
Преимущества ТМ-ов: большой вынос ресурсов при грабеже, экономное потребление кредитов при мощности 3-х Скорпов.
Недостатки: медленная скорость. Имеет смысл использовать для грабежей и атаки недалеко от своего сектора.
P.S. САМОЕ ГЛАВНОЕ! Обращай внимание на скорость юнита. Со временем площадь твоей атаки и кормушек будет больше, а значит критически важно, что бы юниты "бегали" быстрее.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
7. А нужно ли "прокачивать" юниты в "Технологиях"?
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Нужно, но не спеша и до 20% в среднем. Все что выше уже не совсем экономически обоснованно, но если есть лишние ресурсы, то почему бы и нет?
8. Нужно ли прокачивать шахты?
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Есть мнение, что выше 12 уровня прокачивать шахты экономически не выгодно. Но дело твое, конечно.
9. Рудник был свободен, но там пропала моя армия и он остается свободным!!! КАК?????
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Сатаря военная хитрость - крупный игрок ради забавы или для набивания очков опыта не захватывает рудник, а просто отправляет туда в подкрепление огромный "дефф". Рудник на радаре в этом случае выглядит свободным, но на самом деле там огромное количество войск.
Обойти такую ловушку очень просто - нужно ВСЕГДА разведывать рудник перед атакой, даже если он пустой! Однако стоит учитывать, что "донаты" любят отправлять в подкрепление на рудники и огромное количество разведчиков. Так что если ты послал несколько самолетов и ни один из них не вернулся - лучше не соваться на такой якобы свободный рудник
10. Хочу удержать рудник. Есть ли смысл?
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Смысл есть только в том случае, если у тебя левел сектора больше 40 и количество "деффа", который не боишься потерять, более 500 мортир. Когда разрабочтики только-только ввели рудники там слили свои армии тысячи игроков в попытке сомнительной добычи ресурсов, которая себя не окупила.
Умные игроки сделали правильные стратегические выводы и теперь все рудники, особенно в "горячих точках" (с большой концентрацией кланов) удерживаются только собачкой/пехотинцем/киборгом Не спеши радоваться - захватив такой рудник ты можешь разозлить крупного игрока и, если ваши сектора не далеко, он тебя будет обоснованно грабить. Если ваши сектора далеко, то сильный игрок все равно отберет назад свой рудник.
В целом, сегодняшняя система рудников представляет собой поле деятельности для вялотекущего срача между врагами. Один захватывает собачкой, другой выносит парой валькирий что бы подгадить врагу и не дать собрать ресурсы.
Если у тебя действительно мощный "дефф", то ты можешь попытаться удержать рудник - не слишком организованные враги не сунутся на него что бы не нести большие потери. В случае выставления крупного "деффа" не посылай вместе с ним самолеты разведки. Пусть враги видят, что у тебя крупный "дефф" и трижды подумают - нужно ли соваться. Если ты выставишь самолеты, то враги не смогут разведать рудник и пошлют достаточно большую атаку "на удачу". И ты и они понесут потери, а значит со временем весь твой "дефф" по чуть-чуть выбьют разные игроки. Впрочем, если ты так и задумал для набивания очков обороны, то пожалуйста
Единственные рудники, которые можно держать без лишних нервов - кредитные. В игре есть переизбыток кредитов (хотя некоторым и нехватает), так что такие рудники просто даром никому не нужны. Ведь каждый игрок может держать только два рудника, а значит тратить попытку на неликвид никому не хочется.
---------------------------------------------------------------------------------------
11. Хочу артефактов. Они вообще прикольные?
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Особой пользы от них нет, а вот повоевать придется. Хорошие артефакты (постоянного действия) находятся только в элитных развалах, но их долго не удержишь, т.к. что бы получить артефакт нужно держать разлом часов 5 - не меньше. Да и то можно стратить попытку. В остальном, стратегия поведения на развалах аналогична стратегии поведения на рудниках.
Хочешь артефактов? Лучше активно атакуй сектора врагов. За хорошие атаки выпадают артефакты.
12. А как шпионить/набивать очки на рудниках?
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Очень просто. Посылаешь несколько юнитов в "Подкрепление" на захваченный кем-то рудник. Все сообщения об атаках на рудник тебе доставит "Дипломатический советник".
Любопытно, что хозяин рудника не может отослать твои войска назад, хотя и будет их видеть
Таким же образом можно набивать и очки опыта. Однако, сделать это не так просто. Если ты отослал войска в подкрепление крупному и авторитетному игроку, то вряд ли на его рудник кто-то нападет.
С другой стороны, набивать очки опыта можно на кредитных рудниках и развалах с артефактами. Их обычно держат новички или среднеуровненвые игроки, которые довольно активно ходят друг на друга в атаку и захват.
13. Стоит ли строить/апгрейдить защитные сооружения?
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Нет, не стоит. "Доказано Дмитрием Шориным" То количество кристаллов, которые ты потратишь на пушки и стены гораздо выгоднее вложить в постройку войск или ускорение апгрейда технологий.
Тут есть тонкий момент. По словам разработчиков, стены и пушки - это постоянный бонус к защите сектора, который не изнашивается. Дмитрий Шорин правильно говорит: имея максимальную защиту сектора в виде пушек и стен в 15 000 очков (он влил туда кучу денег!) они смогут охранять твой сектор только от 15 расщепителей Вся остальная мощь пойдет на разгром твоей армии. К тому же, стены и пушки помогают в защите при условии наличия в твоем секторе боевых юнитов. Тогда к их защите плюсуется защита сооружений. Если войск нет - то и сектор твой "голый"
В любом случае, кроме декоративной функции защита сектора и пушки не несут никакой пользы.
14. Как определить заброшен сектор или нет?
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Сделать это не сложно. Смотри на актуальность постройки зданий. Если игрок забросил сектор, то в нем не будет построены лаборатория чертежей или роботы. Так же смотри на количество войск на плацу. Можно переодически разведывать сектор в течении пары дней и если нет активности (нет войск, нет траты ресурсов, а только накопление), то сектор можно делать своей кормушкой.
В любом случае не забывай отписать в игровую личку хозяину сектора сообщение с вопросм не забросил ли он сектор с предложением вступить в наш клан и с извинением за грабеж. Таким образом ты или получишь кормушку или нового одноклановца. В крайнем случае не наживешь себе врага и пропиаришь наш клан, как адекватный и культурный!
===============================================================
P.S. Эти советы основываются на собственном опыте и ценном опыте других игроков в различных группах по теме игры. Отдельное спасибо Дмитрию Шорину за активное изучение тонкостей игры. Буду рада, если вы дополните их в своих комментариях.
Всем удачной игры!